Богатая и разнообразная речь ребенка — залог его успеха в будущем. Об этом говорят исследования российских и американских специалистов, в которых отмечается, что раннее развитие речи позволяет детям легче адаптироваться в школе и лучше усваивать материал. Педагог и логопед с летним стажем Елена Янушко разработала собственную развивающую методику. Мы выбрали из нее простые и эффективные игры и задания, с которыми ребенок рано произнесет свои первые слова и будет говорить красиво и грамотно.
10 простых и веселых игр для развития речи у детей от 5 до 7 лет
Очень многое! Даже если ваш ребенок ходит к логопеду, этого не всегда достаточно, чтобы закрепить хороший результат. Гораздо эффективнее занятия станут, если вы будете принимать больше участия в развитии речевых навыков вашего малыша. Мы попросили учителя-логопеда Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы Светлану Соковых рассказать о простых играх на развитие речи, которые легко освоит любой родитель и сможет играть в них не только дома, но и адаптировать для прогулки или поездки в транспорте. Предложите ребенку рассказать о какой-нибудь игрушке или любом другом предмете посуда, мебель, продукт , используя как можно больше неповторяющихся слов.
Развитие речи ребенка 5, 6, 7 лет: что такое речевая готовность к школе, игры и упражнения, сценарии занятий, видео, презентации, картинки, познавательные сказки с речевыми заданиями для детей. Старший дошкольный возраст — это возраст качественного скачка в развитии речи малышей. Сформировано правильное произношение всех звуков. Дети понимают, что такое «слово», «звук», знакомятся с понятием «слог», «предложение», «гласный — согласный звук», «твердый — мягкий звук». Старшие дошкольники знакомы с жанрами художественной литературы, прекрасно чувствуют ритм и рифму.
В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письменная играет решающую роль в овладении наукой и культурой, в образовании и воспитании человека. Речь не только служит общению между людьми, но и является вместе с тем необходимым средством, орудием человеческого мышления. Являясь орудием мышления, речь играет большую роль и в других психических процессах. Громкое или мысленное называние находящихся перед нами предметов организует их восприятие, облегчает их различение и узнавание. Участие речи в процессах памяти придаёт ей логический, осмысленный характер.