У духовных людей на лице всегда отражается какая-то неземная красота. В случае с монахами это видно невооруженным глазом. Их сияющие светом лица, кроткие, но твердые и убедительные слова — плод трудов всей жизни — создают такое впечатление, что они сошли со страниц патерика или житий святых.
Домашняя молитва для мирян
Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.
В Евангелии сказано: «Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь». Как можно выполнять эту заповедь людям в миру, занятым трудом, требующим непрестанного сосредоточения? Людям, обремененным семьей, повседневными заботами и проблемами? Оптинские старцы писали, что правило молитвенное должно быть по силе.
У старообрядцев часть этих и других кратких молитв получила название « Семипоклонный начал ». От Пасхи до Вознесения начальные молитвы начинаются с трехкратного чтения или пения тропаря Пасхи: «Христос воскресе из мертвых…» вместо молитвы ко Пресвятой Троице: «Пресвятая Троице…», предыдущие молитвословия опускаются. От Вознесения до Троицы начальные молитвы начинаются с Трисвятого и далее.