Дизайн как форма эстетической деятельности

Дизайн как специфический вид эстетической деятельности

Педагогическая логика формирования эстетической культуры состоит в том, чтобы показать, как общие законы красоты проявляются в многогранных сферах человеческой деятельности и в искусстве. Отсюда актуальность исследовательской работы в предметной области «Искусство» направленной на актуализацию творческой деятельности детей, заложенную природой, потребности общения с красотой и способности бескорыстного ее переживания и созидания. Русский ученый, философ, инженер П. Флоренский утверждал, что культура органично включает в себя природу и потому «растит и питает» человека [5].

Вы точно человек?

Дизайн есть основа всей жизни человека. Всех людей, живущих ныне и десятки тысяч лет назад можно назвать дизайнерами, ведь всё, что мы делаем, практически всегда — дизайн. Проектировать свойственно человеку в любой сфере своей деятельности, будь то создание живописного шедевра или воспитание собственного ребёнка. Слово «дизайн» неизменно слышится нами во всех кругах нашего общества, но понимание смысла и сути этого понятия зачастую носит чисто интуитивный характер, не раскрывающий глобальность, целостность и многообразие значений дизайна. Суть предназначение и возможности дизайна, его роль в экономической и культурной жизни общества скрыта не только от основной массы обывателей, но порой и от самих дизайнеров.

Дизайн, красота, искусство
Принципы эстетического формообразования (по работам Ф.Т. Мартынова)
Эстетическая функция дизайна
Дизайн как форма эстетической деятельности
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА КАК ИНСТРУМЕНТА ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА КАК ОСНОВА ДИЗАЙНА
1. Дизайн как эстетический феномен.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Дизайн связывает в единый узел духовную и материальную культуру. Он место их встречи, фокус их пересечения. Кроме то-го, в дизайне сопрягаются также художественная, научно-техни-ческая и индустриально-технологическая культура. Тем самым он обеспечивает культурную целостность современной цивилизации.

В традиционном обществе материальная культура создавалась медленно, ее формы совершенствовались веками. С развитием научного и технического прогресса происходит учащение циклов в смене предметной среды. Раньше приходившие в негодность предметы заменялись на новые, но точно такие же. Принципиальное изменение облика предметной среды происходило в течение жизни нескольких поколений. В начале XX в.

Похожие статьи