Как изготовить шпонку - Шпоночные соединения. Достоинства и недостатки, область применения

Шпоночные соединения

Загрузить всю книгу. Шпонка - деталь, устанавливаемая в пазах двух соединяемых деталей и препятствующая относительному повороту или сдвигу этих деталей. Наиболее распространены призматические шпонки. Они служат для ненапряженного соединения вала со ступицей, обеспечивают легкий монтаж и демонтаж деталей, сопряженных с валом, лучшую центровку деталей, сидящих на валу по сравнению с другими видами шпонок.

Шпоночные соединения и их сборка.

Шпоночные и шлицевые соединения служат для закрепления на валу или оси вращающихся деталей зубчатых колес, шкивов, муфт и т. Как называется деталь 3 на рис. Условия работы этих шпонок одинаковы.

Шпоночные и шлицевые соединения
ШПОНОЧНЫЕ И ШЛИЦЕВЫЕ (ЗУБЧАТЫЕ) СОЕДИНЕНИЯ
Детали машин. Курс лекций. Модуль №7
Детали машин
Sorry, your request has been denied.

В валу паз изготовляется пальцевой фрезой при единичном или мелкосерийном производстве, а при крупносерийном или массовом дисковой фрезой. Паз в ступице выполняется протяжкой или долбяком. В расчетах принимают, что шпонка нагружена силой от момента и по этой силе выполняют расчеты. Глубина врезания паза в вале такова, что рассчитывать надо только выступающую часть шпонки. Если шпонка выбирается по стандарту, то она рассчитывается только на смятие.

Шпоночные и шлицевые соединения служат для закрепления на валу или оси вращающихся деталей зубчатых колес, шкивов, муфт и т. Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица колеса шкива, звездочки и др. Шпонка представляет собой стальной брус, устанавливаемый в пазы вала и ступицы. Она служит для передачи вращающего момента между валом и ступицей. Основные типы шпонок стандартизованы. Шпоночные пазы на валах получают фрезерованием дисковым или концевыми фрезами, в ступицах протягиванием.

Похожие статьи