Эффект достигается за счет принудительного увеличения длины корпуса и увеличения площади опоры катера лодки. Устанавливаются на транец в плоскости, как продолжение дна.
Транцевые плиты
Если катер при глиссировании сильно садится кормой как говорят специалисты, идет с большим дифферентом на корму , это можно исправить. Нужно закрепить на днище у транца подпорный клин. Высота клина должна составлять примерно 1—1,5 см на каждый метр ширины днища, а ширина размер по длине катера 15—30 см на метр ширины днища. Чем ближе к транцу расположены двигатель, баки с горючим и пассажиры, тем более крутым должен быть клин. Наружную поверхность клина прострагивают таким образом, чтобы она плавно, по радиусу, переходила в поверхность днища. Отгиб днища вниз у транца, образуемый при установке такого клина, повышает гидродинамическое давление на этом участке, выравнивающее катер на ходу.
О транцевых плитах. Если катер начинает двигаться с небольшой скоростью, постепенно увеличивая ее, то он не может обладать оптимальной формой подводной части для каждого значения скорости. Поэтому катера следовало бы снабжать устройствами, с помощью которых можно было бы приспособить форму днища к соответствующему состоянию движения и дифференту. Естественно, при этом думают не о корпусе катера из резины, а также не об эластичной изменяющейся конструкции.
- Транцевые плиты на лодку
- Если лодка хорошо выходит на глиссирование, то транцевые плиты помогут всего лишь поддерживать глиссирование.
- Доброго времени суток! Модель FSR V 3.
- Отгиб днища вниз в кормовой части позволяет существенно уменьшить угол дифферента и, соответственно, сопротивление в переходном режиме.
- Лодки и моторы в вопросах и ответах
- Лодки и моторы в вопросах и ответах Правила общения в форуме.
- Пара электрических или электрогидравлических транцевых плит должна быть списке обязательного морского вспомогательного оборудования на борту любого глиссирующего моторного катера.
- Для легкого перехода в режим глиссирования на катерах устанавливаются транцевые плиты. Водитель судна меняет угол сталкивания плиты с потоком воды, за счет чего в корме судна образуется вспомогательная подъёмная сила.
Информационная поддержка проекта catfishing. FishBoatLive - форум » Всё о лодках и моторах » Тюнинг и доработка. Модератор: dqdmitry.